По следам "Кода Да Винчи"... Оказывается, там не все выдумано...
Был ли женат Христос? В Тбилисском национальном музее хранится драгоценная византийская эмаль Распятия. Специалисты относят ее к X-XI векам. Существует версия, что это изображение является аналогом эмали, украшавшей престол Константинопольский.
Главное в сюжете эмали - женская фигура с чашей, в которую сливается кровь Христа. По левую руку от распятия изображена женщина, одетая подобно женщине с чашей. Автор настойчиво наводит на мысль, что на эмали одно и то же лицо, изображенное в разные моменты времени. Кто же та, которая собрала в чашу Грааля кровь Спасителя и унесла ее с Голгофы?
Чтобы узнать это, надо перенестись из Грузии во Францию, в небольшую деревеньку Ренн-ле-Шато, раскинувшуюся у испанской границы. Здесь в конце XIX века приходской священник Франсуа де Ренже обнаружил под одной из колонн старой церкви тщательно спрятанные документы. После смерти священника они попали сначала в руки журналиста Би-би-си Генри Линкольна, а от него - к двум его коллегам, Бейженту и Ли. Документы стали той путеводной нитью, которая привела исследователей к могущественному тайному обществу «Приорат Сиона», возникшему в XI веке.
Приорат, подробно описанный исследователями в книге «Святая кровь и Святой Грааль», занимался поддержкой потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины, которые якобы были женаты. После смерти Спасителя Мария Магдалина вместе с детьми отправилась на юго-запад нынешней Франции, и именно здесь через 10 веков возник «Приорат Сиона».
Сегодня предположение о самом существовании жены Христа выглядит еретическим. Но совсем
по-иному к нему относились в XI-XV веках.
Специалист по российской иконописи Н.Кандаков считает, что на тбилисской эмали крови Христа изображена Мария Магдалина. Исследователь Л.Лебедев пишет: «Хотя на первый взгляд ни о какой невесте (будущей жене Иисуса) в Евангелии не говорится, на самом деле весь Новый Завет пронизан брачной символикой. «Имеющий невесту есть жених» - такими словами Иоанн Креститель встречает вышедшего на проповедь Иисуса, себя же называет «другом жениха». В своей работе Л.Лебедев не называет имени невесты Христа, точнее, дает только несколько его толкований. Но исследователи «Приората» уверены, что именно Мария Магдалина была сначала невестой, а потом стала женой Христа. Подтверждение этому они находят в гностических Евангелиях, написанных первохристианами и не включенных в Новый Завет.
Евангелие от Филиппа, например, свидетельствует, что ученики Иисуса весьма ревниво относились к тому, что он выделял изо всех именно Марию Магдалину и только ее целовал в губы. Привилегированное положение Марии Магдалины подчеркивается и в произведениях первых христианских писателей, называвших ее «супругой Христовой». Конечно, возможно, эти слова имели символическое значение.
Например, христовыми невестами испокон веков называют монахинь. Но слова «супруга Христова» употреблялись христианскими писателями только относительно Марии Магдалины.